Деловой Петербург,
7 июля 2003 г.
Автогражданка проходит обкатку
621 просмотр
Компании, владеющие большими автопарками, с первых чисел июля столкнулись с ростом затрат на страхование ответственности водителей.
Пока автовладельцы в основном только планируют свои расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Но предварительные подсчеты их не радуют. Настораживает и то, что со страхованием ОСАГО, видимо, придется поторопиться. До 1 июля многие автовладельцы думали, что на страхование у них есть полгода, — ведь штрафовать за отсутствие полиса инспектора ГИБДД должны были только с 1 января 2004 года. Однако на прошлой неделе неожиданно выяснилось, что милиционеры нашли зацепку, позволяющую им "стричь" с автомобилистов по 50 рублей за данное нарушение.
Минимум вырос Главная претензия заведующих автопарками к системе ОСАГО заключается в том, что нет никакой возможности договориться со страховщиками о снижении взносов. Тарифы на ОСАГО установлены законом, и демпинговать страховщики не имеют права. А их клиенты привыкли платить низкие взносы по добровольному страхованию "автогражданки". Взносы были низки потому, что страхователи часто выбирали минимальную сумму ответственности страховой компании — $5000. По ОСАГО же сумма ответственности также установлена законом — 400 тысяч рублей (более $13 тысяч). Соответственно, и страховой взнос гораздо выше. Правда, страховщики говорят, что крупным клиентам они готовы предоставлять так называемые "пакетные" скидки. Как пояснила "ДП" Татьяна Никитина, первый заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах-Северо-Запад", при условии покупки крупным клиентом большого количества полисов ОСАГО он может получить значительные скидки по другим видам страхования, например, имущества от ущерба или добровольного страхования гражданской ответственности.
Мощность стоит дорого Система тарифов ОСАГО построена таким образом, что страхование мощных автомобилей стало гораздо дороже, чем при добровольной "автогражданке". В то же время страховка для автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно подорожала незначительно по сравнению с увеличением страховой суммы (см. диаграмму). Что касается максимальной суммы ответственности по договору ОСАГО, то здесь новая система содержит сюрприз, приятный для автовладельцев и печальный для страховых компаний. Дело в том, что ограничение ответственности в 400 тысяч рублей действительно для каждого страхового случая в течение срока действия договора. То есть если какой-то автовладелец будет попадать в аварии по своей вине каждый месяц, то убыток страховой компании по договору с ним теоретически может составить миллионы рублей. При добровольном страховании "автогражданки" распространена практика, когда после выплаты страховой суммы лимит ответственности страховщика уменьшается. Удержать автовладельцев от слишком рискованной езды должна система "бонус-малус", предусмотренная системой ОСАГО. Для водителя, попавшего в аварию, страховой взнос в следующем страховом периоде автоматически повысится, а за безаварийную езду предусмотрены скидки. Однако максимальный коэффициент увеличения взноса по системе "бонус-малус" составляет всего 2,45, что мало утешит страховщика, заплатившего за "рискового" водителя несколько десятков тысяч долларов.
ПИРОЖКОВ А.
Вся пресса за 7 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|